ОРГАНИЗАЦИЯ ОТПУСКА ТОВАРОВ СО СКЛАДА ОСУЩЕСТВЛЯЕТСЯ В НЕСКОЛЬКО ЭТАПОВ

Весь комплекс технологических процессов и работ в крупных хранилищах и логистических центрах завершается процедурой отпуска товара со склада. Этот процесс подразумевает реализацию всех заказов на поставку продукции, которая находилась на хранении.

ОСОБЕННОСТИ ВЫПОЛНЕНИЯ ЗАКАЗОВ НА ОТГРУЗКУ

Организация отпуска товаров со склада осуществляется в несколько этапов. Процесс начинается с комплектации заказа. Для этого проводят отборку необходимой продукции. Основанием для начала работ служит счет-фактура, составленная по определенной форме, или предоставленный отборочный лист.

Процедура комплектации зависит от объемов заявок от разных поставщиков. Если складской комплекс получает одновременно несколько заявок на мелкие партии от разных поставщиков, то сотрудники могут объединить их в одну крупную. И напротив, если на склад пришла крупная оптовая партия, ее могут раздробить на несколько мелких. Это делается для оптимизации расходов и сбалансировки потерь — иначе расходы на выполнение всех запросов с небольшими партиями станут выше, чем доход от их реализации. Чтобы сбалансировать прибыль и минимизировать потери многие логистические комплексы устанавливают минимальные размеры для партий продуктов определенных категорий.

Оформление отгрузки любых предметов ассортимента с целью продажи происходит в торговом зале или в офисе торговой компании. Сперва оформляют отборочный лист или распоряжение складу на подготовку продукции, затем выписывают счет.

ПОРЯДОК ОТПУСКА ТОВАРОВ СО СКЛАДА

Процедура отпуска товаров на складе включает следующие этапы:

  • прием заявки и заключение договора, если ранее сотрудничество не было документально оформлено;
  • оформление оптовой продажи, при сотрудничестве с крупными покупателями. В иных случаях, при поступлении заявок от небольших торговых объектов оформляют специальный пакет документов на отпуск партии продукции;
  • сбор необходимых продуктов из соответствующих мест хранения;
  • комплектация и упаковка в соответствии с характеристиками выбранной продукции;
  • перемещение подготовленных и запакованных заказов в зону погрузки;
  • размещение паллет, коробов и остальных упаковок на транспортном средстве.

МЕТОДЫ ОТБОРКИ ТОВАРОВ

В современной логистике предусмотрено два основных метода:

  • индивидуальный — подразумевает обслуживание одного конкретного заказчика. Отборщик последовательно обходит все хранилища и отбирает подходящие товары. В этом случае количество обходов хранилища сотрудником равно количеству выполненных заявок;
  • комплексный — предусматривает одновременную выборку изделий из хранилищ одновременно для нескольких клиентов. Сбор заказов осуществляется с каждого конкретного места хранилища одновременно по нескольким запросам. И число обходов хранилища комплектовщиком будет равно количеству специализированных секций. Все выбранные товары сортируют на отдельные заказы, часто для этих целей на крупных складах выделяют отдельные специализированные помещения.

Отборка для каждой заявки — достаточно монотонный и трудоемкий процесс. В небольших комплексах все работы проводятся вручную, крупные логистические системы применяют механизированные и автоматизированные системы. Первые справедливы для крупных партий. Поддоны или паллеты снимаются с полок с помощью крана или вилочного погрузчика, а затем доставляются в зону комплектования. Автоматизированный тип отборки осуществляется оператором по заранее разработанной и утвержденной схеме. При этом используют штабелеры, трансманипуляторы или конвейеры.

Трудовые затраты для подобных операций можно минимизировать за счет введения систем оптического сканирования, разработки и применения идентификационных кодов.

УПАКОВКА ЗАКАЗОВ

После комплектации всей партии весь заказ еще раз подвергают проверке, чтобы исключить возможные ошибки. После этой процедуры отобранные изделия отправляют на упаковку.

Для каждого типа изделий предусмотрен определенный тип упаковки:

  • брезентовые мешки;
  • специальные разборные ящики;
  • паллеты;
  • контейнеры и т.д.

В каждую готовую упакованную единицу обязательно вкладывают упаковочный лист с указанием типа товаров.

Сформированные заказы пломбируют, размещают предусмотренные типы маркировки и перемещают в сортировочную. Здесь ведется учет всех партий. После их поступления и проверки компания запрашивает транспорт и организует отправку.

СПОСОБЫ ДОСТАВКИ И КОММУНИКАЦИИ

Все заказы могут быть отправлены покупателю на его личном транспорте, курьером или почтой. Подходящий способ оговаривается с каждым заказчиком на этапе заключения договора и прописывается в нем.

В современных логистических комплексах используют автоматизированные системы для обмена данными. Они позволяют передать необходимую информацию напрямую и обеспечить быстрое получение ответа. Также можно обеспечить прямой контакт сотрудников и потребителей посредством обычной телефонной связи.

Есть вопросы?

Оставьте заявку и мы ответим Вам и ближайшее время



X
Вы точно хотите покинуть страницу?