Особенности ответственного хранения

  • Главная
  • Новости
  • Особенности ответственного хранения

Почему услуги ответственного хранения так важны?

При заключении торговых сделок важно обеспечить сохранность груза до передачи его новому владельцу. Аренда или строительство здания для хранения может сильно ударить по бюджету небольших компаний. Услуга ответственного хранения экономит компаниям эти средства.

Что такое ответственное хранение товара?

Услуги по ответственному хранению в РБ часто предлагают крупные логистические операторы. Этот сервис можно заказать отдельно или вписать в комплекс всех услуг по транспортировке грузов.

При стандартной аренде склада заказчик получает в пользование просто пустое помещение. Ответхранение товара подразумевает, что базовые операции по приему, выдаче и хранению проводит владелец арендованного помещения. Оператор отвечает и за сохранность груза.

В Гражданском кодексе Республики Беларусь предусмотрена отдельная статья по договору ответственного хранения. Статья 484 вступает в силу, если покупатель отказывается от предоставленной поставщиком продукции. В остальных случаях между оператор склада и заказчик услуг заключают стандартный договор хранения, регламентированный статьей 391 ГК.

Особенности услуг хранения товара

Размещение на складе ответственного хранения включает несколько этапов:

  • оформление договора — в бумагах прописываются все права и обязанности сторон. Для каждого груза создается пакет документации;
  • выгрузка — штучную или неупакованную продукцию разгружают вручную. Если же изделия поступают в место хранения в паллетах, используют механические погрузчики;
  • прием — сверяются данные документов, фиксируются возможные повреждения упаковки или товаров;
  • размещение — каждой паллете присваивается номер, место на стеллажах фиксируют в базе.

В зависимости от типа склада заказчик выбирает для груза напольное размещение или установку на стеллажах. На полу размещают товары с крупными габаритами. На стеллажи ставят грузы, для сохранности которых важны циркуляция воздуха, отсутствие влаги и перепадов температур. Мелкоячеистое содержание удобно, если заказ состоит из изделий разных типов. В этом случае уникальный номер присваивается не крупной паллете, а каждому коробу.

Выдача товаров заказчику после ответственного хранения проводится по следующей схеме:

  • подача заявки — грузообладатель оформляет заявку. Проводится проверка наличия, после ее завершения начинается подготовка заказа;
  • комплектация — груз маркируется, взвешивается, стикеруется. Все изменения вносятся в базу;
  • подготовка к отгрузке — проверка наличия, распределение по поддонам, присвоение каждой партии штрих-кода или маркировки заказа. На этом этапе разрабатывают сопроводительную документацию;
  • отгрузка — проводится после подачи клиентом грузового транспорта. При выгрузке сканируют штрих-коды каждого короба или паллеты. Сопроводительные документы передаются водителю заказчика.

Плюсы

При заказе ответхранения клиент получает ряд преимуществ:

  • экономия — можно подобрать разные виды тарифов, в зависимости от сроков, объемов товара. Не нужно платить за крупное помещение при небольшом объеме груза Оплачивается только та площадь, которая используется под содержание вашего товара;
  • простота работы — клиенту не нужно заниматься вопросами пожарной безопасности, организовывать логистику, нанимать сотрудников склада и охрану;
  • благоприятные условия — есть возможность арендовать помещения с конкретным температурным и климатическим режимом.

Гарантии безопасности грузов

Любые операции с товарами могут нести риски. Для минимизации убытков склады сотрудничают со страховыми компаниями. С заказчиком заключают договор, в котором подробно расписывают возможные риски. В нем прописываются стандартные страховые случаи: повреждения при транспортировке, хищение, форс-мажоры. В договор включают дополнительные условия, в зависимости от специфики изделий.

Не все товары подлежат страхованию. К таким чаще всего относятся:

  • денежные знаки;
  • изделия из драгоценных металлов;
  • антиквариат и музейные экспонаты;
  • коллекционные предметы;
  • оружие и т.д.

Список предметов можно уточнить у страховой компании.

На складах ООО «ЕвроЛогистик» есть круглосуточная охрана и сигнализация, осуществляется контроль въезда и выезда. Все условия и нюансы ответственного хранения прописываются в договоре. Здесь помогут организовать правильное и безопасное хранение любого груза!